Инклюзивное образование

В системе дошкольного образования одними из основных направлений государственной политики являются обеспечение доступности образования детям с особенностями психофизиологического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, создание специальных условий для обучения, воспитания и оказания коррекционно-педагогической помощи.

В целях обеспечения эффективной работы с детьми, нуждающимися в комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013); Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013); Указа Президента РФ от 01.06.2012 № 761 « О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; Указа Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ред.от 24.09.2007); Письма Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598; ФГОС дошкольного образования В МБДОУ №2 были проведены следующие мероприятия:


1. Разработаны и утверждены:

  • ​Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающих группах;
  • Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников;
  • В целях соблюдения требований «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи» и создания условий доступности создана комиссия по проведению обследования и паспортизации МБДОУ;
  • Составлен План действий МБДОУ по повышению значений показателей доступности для инвалидов в МБДОУ и предоставляемых в нем услуг на период с 2016г. до 2030г.;
  • Разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;

2. Создана Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников на 2018-2019 учебный год;

3.Организована профессиональная подготовка и повышение квалификации педагогов, младших воспитателей и помощников воспитателей МБДОУ, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами​;

4. Организована работа по обучению и инструктированию (2 раза в год) сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;

5. Реализуются Индивидуальные  образовательные маршруты для детей с ОВЗ, разработанные на основе адаптированных индивидуальных программ специалистов.

6. Логопедический пункт МБДОУ, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал на 100% подготовлены к реализации задач инклюзивного образования; имеющееся оборудование и средства обучения при необходимости модулируют образовательное пространство данных помещений.

Все кабинеты оборудованы ЭОР на 100%. Имеются электронные учебно-методические пособия для построения образовательного процесса.

Обеспечено предоставление бесплатно учебно-игровых пособий, дидактического материала, художественной и иной учебной литературы;

Общая оснащенность образовательного процесса на 01.09.2018 г составляет 96,5 %.

Соответствие условий реализации основной общеобразовательной программы требованиям ФГОС ДО – 4,5 баллов. Уровень – высокий.

7. В МБДОУ № 2 г. Поронайска имеются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих детей с ОВЗ и инвалидов:

  • ​имеются подъемники – 2 шт. для инвалидов-колясочников;
  • дверные проемы и проходы имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски;
  • туалетное помещение оборудовано для инвалидов-колясочников;
  • обеспечен подъезд для инвалидов максимально близко к зданию с обозначением места для парковки;
  • имеется возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в МБДОУ, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работника МБДОУ;
  • имеется возможность самостоятельного передвижения по территории и внутри здания, в том числе с помощью работников МБДОУ;
  • обеспечено, при необходимости,  содействие инвалиду при входе в МБДОУ и выходе из него информирование о доступных маршрутах общественного транспорта.
  • оборудовать помещение тактильными направляющими и информационными табло на 2020 г.;
  • приобретение сменных кресел-колясок для инвалидов (1 детское, 1 взрослое) на 2019 г.;
  • приобретение знака для обозначения стоянки автотранспортных средств для инвалидов на 2019 г.

8. Созданы условия для обеспечения питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются: пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием, соответствующий требованиям законодательства; буфетные в каждой групповой аудитории оснащенные  необходимым оборудованием;

9. Созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, приемной, процедурного кабинета, помещения для разведения растворов, душевой, сан.узла,  оснащенный необходимым оборудованием, соответствующим требованиям законодательства.

10. Обеспечен частично доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, приобретение специального оборудования запланировано;

11. Обеспечен частично доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, приобретение специального оборудования запланировано;

12. Общежитие, интернат, в том числе приспособленный для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ отсутствует (нет необходимости).

13. Обеспечено оказание инвалидам и лицам с ОВЗ помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

14. При необходимости может быть предоставлена услуга диспетчерской службы по слуху, при необходимости общения с сурдопереводчиком.

15. Планируется:

  • оборудовать помещения тактильными направляющими и информационными табло на 2020 г.;
  • приобретение сменных кресел-колясок для инвалидов (1 детское, 1 взрослое) на 2019 г.;
  • приобретение знака для обозначения стоянки автотранспортных средств для инвалидов на 2019 г.

16. На официальном сайте МБДОУ № 2 г.Поронайска имеется версия для слабовидящих.